(пусто)
Каталог
 
 
   

ПРАВДА О настоящем байпасе (и некоторых других штучках).
B. Эндрю Бартa
Президент
Tech 21 USA, Inc.

В последнее время, все задают много вопросов типа - имеют ли наши педали настоящий байпас. Немало было (успешного) обмана об этом, который привел к слепой вере, что истинный байпас - это самый цинус. После многих лет исследований и оценки схемотехнических решений, давным-давно я пришел к выводу, что истинный байпас не совсем истинный.

Первые схемы байпаса
Первые педали эффектов для гитары появились приблизительно 40 лет назад. Создатели схем хотели позволить музыкантам легко включать и выключать эффект нажатием кнопки. Таким образом они и установили переключатель для оперативного перехода в режим байпас. Однако, в то время был очень ограниченный выбор электронных компонентов. Единственный подходящий для этого переключатель был фактически предназначен для использования в качестве сетевого выключателя в пылесосах и швейных машинах. Они имели однополюсную конфигурацию типа:

Первый байпас 
Эти выключатели не были предназначены для звуковых устройств, но инженеры должны были суметь обойтись тем, что было в наличии. К сожалению, ранние конфигурации схем байпаса имели большой недостаток. Когда эффект был в байпасе, входной каскад электроники был все еще соединен с гитарным датчиком.

схема бапаса былое
Транзисторные схемы имели входное сопротивление приблизительно 50k к 100k, в то время как датчики гитары требуют схем с входным сопротивлением, по крайней мере с 1 mOm (1 000 000 ом), чтобы предотвратить влияние входного сопротивления на входной сигнал. Эти схемы байпаса отрицательно влияли на датчики, тем самым изменяли спектр исходного сигнал. Нагрузка (в нашем случае входное сопротивление первого каскада эффекта) датчиков понижает высокие частоты и уровень сигнала, вызывая то, что часто называют высасыванием тона - безжизненный, приглушенный тон. (Примечание: с активными датчиками или предварительно усиленными сигналами этот эффект не так заметен).

Настоящий Пассивный Байпас.
Позже, когда был лучший выбор выключателей, инженеры стали применять более сложный метод переключения - с двухполюсной группой контактов:

Настоящий Пассивный Байпас
То, чего они достигли - позволило исключить влияние входного сопротивления на сигнал датчиков в режиме байпас. Т.е. появился истинный байпас. Это привело к значительному звуковому различию и стало настолько популярным, что люди стали модифицировать все их старые эффекты, чтобы использовать истинный байпас.

И так, истинный байпас - есть ли он?
Действительно ли истинный байпас обеспечивает лучший качественный сигнал с гитары на усилитель? Так вот, это действительно верно только на бумаге.

истинный байпас
Когда Вы используете двухполюсный переключатель (переключатель с двумя группами контактов), Вы используете переключатель, который является подобным по конфигурации на тот, что применялся для швейной машины и никогда не предназначался для использования в звуковых устройствах. Это обычно может быть подтверждено маркировкой на выключателе:

 
Если маркировка Напряжение/Сила тока - 120В/1A или выше, то Вы можете быть уверены, что у Вас нет точного устройства.
Эти выключатели имеют две главные проблемы для аудио:
1. Есть заметный щелчок, когда Вы переключаете.
2. Они имеют довольно высокую емкость (емкостное сопротивление), обычно приблизительно 20 pF - 100 pF.
Высокая емкость, вместе с высоким сопротивлением ослабляет высокие частоты, делая ваш звук, тусклым и пористым. Объедините это с множественными кабелями, и это отбрасывает нас туда, откуда мы начали - с высасывающего звук обайпаса. (Это не так серьезно как с однополюсным выключателем, но это присутствует) К сожалению, эта проблема умножается, когда несколько подобных систем находятся в единой сигнальной цепи.

Появление Активного (или буферного) байпаса
В середине семидесятых, инженеры разработали активную схему, чтобы решить проблемы высасывания звука и щелчков. Эти новые конструкции использовали входной каскад с высоким входным сопротивлением, который был достижим при использовании полевых транзисторов. Эти устройства с высоким входным сопротивлением согласовывали входное сопротивление ламповых усилителей (приблизительно 1 MOм) и поэтому не влияли на сигнал датчиков.


Были и другие преимущества использования активных схем байпаса. Активный байпас преобразовывает сигнал в низкий импеданс, который препятствует высасыванию звука от других педалей и низкому качеству, это очень заметно при использовании длинных кабелей. Проектировщики смогли увеличить продолжительность жизни больших жестких при нажатии выключателей, используя более мелкие, более мягкие переключатели. Применив активный байпас, появилась возможность управлять фронтом включения и выключения сигнала, тем самым при переключениях сигнал плавно нарастал и затухал (приблизительно 50 мс), которая устраняет громкий щелчок, вызванный пассивной схемой байпаса. В качестве бонуса проектировщики были в состоянии легко прибавить светодиод в эту схему. Для пассивного байпаса это дополнение требовало бы использования трехполюсного переключателя, который был редок и дорог в то время. Фактически, единственный недостаток активной системы байпаса был в том, что, если ваша батарея умирала, то Вы теряли и байпас также. Это была небольшая цена за все другие преимущества, таким образом эта схема была быстро принята большинством крупных изготовителей эффектов. Исключения - производители винтажных или им подобных педали. Некоторые вау педали - все еще делают с однополюсным выключателем.

Нужно отметить, что не все активные схемы байпаса созданы одинаковыми. Некоторые хороши, а некоторые нет. Эту схему еще предстоит сделать как надо - с правильным сопротивлением и использованием качественных деталей.

Свежие Разработки Цифрового байпаса.
Это исключительно используется изделиями на основе цифрового обработчика сигналов. С цифровым байпасом сигнал никогда фактически не обходит цифровой процессор. Аналоговый сигнал от гитары - преобразуется в цифру и затем обратно в аналоговый, но процессору приказано не манипулировать этими цифрами. Цифровой байпас экономит деньги, потому что никакие дополнительные детали не нужны, чтобы переключать сигнал в обход цифрового процессора. Все переключение байпаса сделано в цифровом процессоре, с использованием программного обеспечения. Звуковое качество этого байпаса в значительной степени зависит от качества цифровых преобразователей и любых фильтров ограничения полосы или сглаживания на входах и выходах данного устройства.

Однако, не все изделия цифрового обработчика сигналов используют это сокращенный путь. Некоторые используют комбинации вышеупомянутых методов, а другие применяют реле для переключения сигналов. Эти системы не столь же распространены как предыдущие и чаще используются в рэковых процессорах. Качество звука байпаса этих систем зависит от качества используемых реле и схемотехники. Некоторые реле дают превосходные результаты, другие имеют те же самые проблемы емкости, связанные с пассивными ножными выключателями.

Зачем мне этот байпас?
Затем, что некоторые устройства могут заметно изменить звук вашей гитары. Вы можете использовать любой данный эффект только на 10 %-20 % от всего времени, но ваш сигнал проходит сквозь каждую педаль/процессор 100 % времени. Таким образом проблема байпаса удивительно важна.

Чтобы решить, что является истиной для Вас, Вам придется слушать все имеющиеся изделия. Чтобы должным образом услышать различия между этими схемами, всегда проверьте только одну педаль/процессор за один раз, используя ту же самую точную настройку. Это означает ту же самую гитару и усилитель с настройкой кнопок и ручек на тех же самых уровнях. Больше чем один эффект в цепи может дать Вам ложные результаты, в зависимости от местоположения устройства в сигнальной цепи.

Конечно, в конце концов, то, что действительно имеет значение, - это то, что Вы остаетесь довольным своим звуком. Так что используйте ваши ушки, принимайте ваши собственные решения, основанные на звуке, и не верьте любому обману. В конце концов, Джимми (Хендрикс) прекрасно обходился и без истинного байпаса.

Советы по настройке
1. Схема байпаса в некоторых педалях может быть улучшена при использовании двухпозиционного переключателя в конфигурации истинного байпаса:
a) со старинными (винтажными) педалями, где применен однополюсный переключатель.
b) с новыми или переизданными педалями, где использован однополюсный двухпозиционный переключатель.

С другой стороны, некоторые педали не будут извлекать выгоду от истинного байпаса - акустически или механически: типичные педали Босс Ibanez.

2. Вы можете преодолеть звуковые недостатки истинного переключателя байпаса использованием активных датчиков вашей гитары. Это может быть столь же простым как размещение педали с активным байпасом между вашей гитарой и педалью с механическим байпасом.

3. Удостоверьтесь, что Вы подключили вашу педаль с активным байпас к источнику питания способного обеспечить требуемую мощность для нормальной работы. Умирающая батарея или слабый источник питания понизят уровень прохождения сигнала.

4. Удостоверьтесь, что Вы используете качественные кабели для ваших педалей.

Оригинальную статью можно почитать здесь.(англ.)

 
Заказ по телефону
(3812) 599-456